Возврат денег за товар ненадлежащего качества

Несмотря на всевозможные способы контроля качества, некачественный товар иногда все же достается покупателю. Обычно, если изъян обнаружен прямо в магазине, убедить продавца вернуть деньги или обменять товар несложно. Но если недостатки обнаружились по приходе домой – дело значительно усложняется и растягивается во времени. Но выход из ситуации существует, есть возможность затребовать деньги обратно или обменять брак на нормальный товар. Для этого необходимо проделать несколько действий.

  • Необходимо зафиксировать доступными средствами обнаруженный недостаток. Например, снять его на камеру мобильного телефона или планшета, если это возможно. На всякий случай надо найти свидетелей брака и заручиться их поддержкой.
  • Свидетели больше всего пригодятся в случае, если обнаружена прямая поломка. К примеру, если у ноутбука вылетело несколько клавиш, к которым еще никто не прикасался, лучше, чтобы это видели посторонние.
  • Дальше путь лежит к экспертам. За экспертизу заплатит продавец, если была предоставлена гарантия. Если таковой не было, то расходы лягут на покупателя. Задача экспертизы – ответить на вопрос «Кто виноват?». Если брак носит производственный характер, проблем с возвратом денег возникнуть не должно. Если товар поврежден покупателем вследствие неправильного использования – претензии на компенсацию будут признаны несостоятельными.
  • С результатами экспертизы необходимо отправиться к продавцу и попытаться найти общий язык относительно способа компенсации. Способов решения вопроса достаточно много. Можно потребовать вернуть деньги, обменять товар на качественный, произвести ремонт, снизить цену. В зависимости от вида компенсации весь процесс может занять от нескольких минут до полутора месяца.
  • Если с продавцом общий язык был найден – получается компенсация и вопрос считается закрытым. Если нет – следует обращаться в государственные органы.
  • Полномочия по решению такого типа вопросов имеет Роскомнадзор. Получив жалобу от покупателя некачественного товара, это ведомство при необходимости проведет проверку и определить, что делать дальше. Если заявителя вердикт контрольного ведомства не удовлетворил, последней инстанцией, которая решит проблему окончательно, станет суд.